Состояние банкротства

Неблагоприятное положение в сфере жилищно-коммунального хозяйства, связанное с неэффективностью управления жилым фондом, изношенностью основных фондов, необходимостью капитального ремонта жилья, является одной из самых острых социальных проблем в Российской Федерации. Поэтому одним из приорететных направлений прокурорского надзора в сфере жилищно-состояние банкротства хозяйства обусловлена реальным состоянием законности для жизнеобеспечения населения страны в этой сфере, ее значимостью.

Она определяется указаниями Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15. 1-1-991-2000 Об усилении надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, от 16. 1-1-344-03 по вопросам надзора в сфере электро- и теплоснабжения. Другим источником информации о состоянии законности в данной сфере правоотношений как актуального приоритета является анализ докладных записок всех прокуроров субъектов Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка и выполненной ими работе за год.

В докладах подчеркнуто приоритетное значение укрепления законности в сфере ЖКХ и его воздействие на ее общее состояние. В современных условиях прокурорский надзор за исполнением законов в сфере ЖКХ, в том числе в период подготовки к отопительным сезонам и их прохождения, а также надзор за соответствием федеральному законодательству правовых актов органов государственной власти идолжностных лиц, органов местного управления, региональных и муниципальных органов тарифного регулирования оказывает значительное влияние на укрепление законности и правопорядка в названной сфере правоотношений. Вместе с тем, несмотря на активизацию прокурорского надзора и принимаемые акты реагирования, состояние законности в сфере ЖКХ остается неудовлетворительным. Между тем прокуроры до сих пор не имеют комплексных методических разработок и рекомендаций по осуществлению надзора в этой сфере, а в теории приоритетов прокурорского надзора недостаточно разработаны критерии такой приоритезации, иерархии приоритетов, механизмов и динамики их развития и смены. При опросах прокурорских работников становится ясно, что ими обращается внимание на очевидные нарушения законов в названной сфере правоотношений и практически не выявляются причины всего комплекса нарушений. Их дифференциация по определенным признакам и классификация является надежной основой построения современных методик прокурорского надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление услуг в сфере ЖКХ регулируется нормами жилищного законодательства.

Статьей 8 ЖК РФ определено, что к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований ЖК РФ. Услуги составляют такие виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально существенный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, ранее созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности, осуществляемой с использованием различных материалов, энергии, а оказание услуг создает желаемый результат по обеспечению и удовлетворению потребностей в надлежащих условиях проживания. Под хозяйством в самом общем виде понимается совокупность различных объектов, объединенных единой целью обеспечения жилищного фонда коммунальными услугами в соответствии с техническими, технологическими, санитарными и иными требованиями и нормами, соответствующими возможностям и условиям конкретного региона. В целях обеспечения комфортными и безопасными условиями проживания населения, страны постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. Важнейшую роль при осуществлении прокурорского надзора играет оперативное получение полной и достоверной информации о состоянии законности на поднадзорной территории. Для этого необходимо наладить систему получения сведений о состоянии законности и своевременный их анализ.

В процессе организации работы на рассматриваемом направлении прокурорам следует обеспечить эффективное взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами, органами власти на местах и общественностью при осуществлении надзора в указанной сфере. Наладить обмен оперативной, статистической и иной информацией. Практиковать проведение совместных проверок, оперативных и координационных совещаний. МВД, ФСБ, ФТС, ФНС России, Росфинмониторинга и др. В современных условиях интенсивной разработки и проведения многообразных социальных, административных, экономических реформ, изменения отношений собственности, сопровождающихся значительным обновлением законодательства, структуры государственных и хозяйственных органов, требуются новые подходы к организации и деятельности правоохранительных структур, включая и прокуратуру. Разработка и осуществление национальных приоритетных проектов, касающихся сферы жилищно-коммунального комплекса, рассчитаны на долгосрочную перспективу, касаются основных прав, свобод и интересов каждого гражданина РФ в наиболее жизненно важных сфере.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: