Главная |О сайте |Наши походы |Полезное |Фотки |Ссылки |Песни |Юмор| Новости |Email | Вама - Водла. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Словарь туристского сленга Холодное оружие. Словарь терминов Статья о ножах Статья о ложках


 
Туристский юмор: анекдоты, байки и приколы
Прогулка по Волге на яхте Спарта


Главная |О сайте |Наши походы |Полезное |Фотки |Ссылки |Песни |Юмор |Новости |Email | Вама - Водла. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Словарь туристского сленга Холодное оружие. Словарь терминов Статья о ножах Статья о ложках


 
Поход на реки Вама и Водла. 2002

Волга. 2004        


 Краткий очерк.

  ©$hooretz, 2004

 

Предисловие

Планировать отпуск — занятие крайне затруднительное, успешность которого осложняется множеством непредвиденных проблем. Вот и в этом году попытка определиться с местом и временем его проведения была омрачена всевозможными несрастухами и нестыковками, не говоря уж о том, что нашей компании не получалось собраться в полном составе. Все наши прожекты рассыпались один за другим, и, когда за две недели до долгожданного отдыха от них не осталось и следа, мыслями нашими овладели грусть и тоска.

Именно тогда Костя решил форсировать события и предложил отказаться от водного похода на катамаранах в пользу небольшой прогулки на яхте по Волге. Нужные люди и средства были найдены довольно быстро (благо, и яхта у Кости имелась). Я, естественно, спорить не стал и решился на свой первый в жизни поход под парусами. В голове у меня возник образ яхты с наполненными ветром белоснежными парусами, несущейся по водам бездонных озёр и широких рек, с «пиратским» экипажем и опытным капитаном у румпеля… Тогда я даже не подозревал, какие трудности будут нас ждать.

Но обо всём по порядку.

Судно:
      Яхта «Спарта» класса «Нева-2».


Яхта «Спарта». Волга. (768x1024 83K 2004 г.)   Яхта «Спарта». Волга. (600x768 105K 2004 г.)

Экипаж:
  Костя — капитан.
  Серёга — вахтенный начальник.
  Рома — матрос, кок.
  Шурец — (Ваш покорный слуга) матрос, а также исполнял обязанности фотографа.

 

Подготовка.

Мы не ставили целью поездки достижение каких-либо спортивных результатов. Подобная затея была бы сомнительной, т. к. экипаж в таком составе ранее никогда не собирался, кроме Кости и Серёги, участвовавших на «Спарте» в регате на Онеге в прошлом году. Было лишь принято решение идти в сторону Углича с заходом в Конаково. Двух недель для такого маршрута более чем достаточно.

Итак, для того чтобы попасть из Клязьминского водохранилища, где стояла яхта, в Волгу предстояло пройти на моторе канал имени Москвы с его пятью шлюзами. Для этой цели в аренду был взят прожорливый 9½-сильный движок Evenrude, кушавший по пол-литра 95-го бензина на километр хода. Для его прокормки было закуплено порядка 70-ти литров бензина и 500 г. хитрого масла. Этого должно было хватить на 60-километровый участок канала туда и обратно.

Не забыли, конечно же, и про кормёжку для экипажа. Двухнедельный запас продуктов (который всилу прожорливости народа оказался вовсе не двухнедельным) еле влез в Костин автомобиль.

После улаживания бумажных формальностей (составление крейсерских журналов, заключение договора с каналом и т. д.) началась погрузка всего подготовленного добра на яхту.

И вот, наконец, утром 23 июля 2004 года яхта «Спарта» направилась к Волге.

 

Путь к Калязину

В принципе, от Клязьминского водохранилища до Дубны можно пройти за один день. Нам это сделать не удалось, т. к. отчалили мы не очень рано (в 11:00) и последний перед Дубной шлюз засветло пройти не успевали. Ночёвку устроили в уширении канала за Дмитровым. А на следующий день мы подобрали в Дубне четвёртого члена экипажа — Рому и направились по Иваньковскому водохранилищу в верховья Волги.


Капитан регулирует мачту (600x800 107K 2004 г.)

Молитва мачте
Рассекая гладь Московского моря (Иваньковское водохранилище) (1024x768 106K 2004 г.)

Рассекая гладь Московского моря
Закат в Фёдоровском заливе (Иваньковское водохранилище) (1024x768 52K 2004 г.)

Закат в Фёдоровском заливе

На следующий день мы дошли до Конаково. Полюбовавшись на местную ГРЭС (кто не знает: ГРЭС — государственная районная электростанция) и прилегающие сооружения, было принято решение развернуться и двигаться вниз по Волге к Угличу.

Одну из ночёвок мы провели в г. Дубна на причале местного яхт-клуба. Пока я и Костя в городе пополняли запасы хлеба, сосисок и воды, Рома познакомился с экипажем стоящего рядом катера. Оказалось, что это тоже москвичи, путешествующие по Волге. Больше всего нас удивило их судно — тридцатилетний катер, использовавшийся в качестве плавучего холодильника. От обилия разнообразных продуктов, хранившихся в бывшем гальюне, катер имел довольно ощутимый крен на правый борт. Явный перегруз судна был причиной того, что вся мощь имевшегося двенадцатисильного движка тратилась в основном, по словам одного из членов экипажа, «на образование огроменной волны».

Вечер пролетел незаметно. В общем, мило побеседовали.

А на следующий день мы направились к Белому городку через город Кимры. Идти пришлось против ветра, поэтому на протяжении всего участка продвигались зигзагами. По научному называется «в лавировку». Подустали немножко, а к вечеру ещё одна напасть приключилась: у Белого городка сели на мель. Хорошо так сели: коллективное откренивание и свешивание за борт членов экипажа к сдвигам в нужную сторону не приводили. Крутились, крутились, а куда двигаться — не понятно. А тут ещё и гроза, упорно преследовавшая яхту всю вторую половину дня, накрыла нас и порадовала проливным дождичком. В этот непростой момент капитан даёт команду: «В воду!»

На исследование рельефа речного дна и выталкивание яхты с мелководья отправился Рома. Но даже эта жертва не принесла желаемого результата. Девять с половиной сил двигла плюс мощь Ромы плюс усилия оттолкнуться от дна шестом тратились понапрасну.

Костя принял решение использовать человека за бортом для транспортировки якоря на дальнее расстояние, т. к. при простом закидывании якорь падал недалеко от яхты, плохо цеплялся за дно и проскальзывал. Для облегчения страданий Роме был выдан штатный спасательный круг. Погрузив на него якорь, Рома отплыл на приличное расстояние и скинул якорь. На этот раз зацеп был хороший, и яхту всё же удалось сдвинуть.

Уставшего, но довольного Рому быстро одели, объявили благодарность и отправили в тёплую каюту готовить ужин.


Церковь в Белом Городке (766x1024 137K 2004 г.)

Церковь в Белом Городке
на фоне свинцовых туч
Дождливый закат (768x1024 70K 2004 г.)

Дождливый закат

На следующий день искали Калинов Ручей. По словам Серёги, посещавшего его раньше, в этом живописном месте должно быть поменьше безбашенного народу и много грибов. А мы уже успели подустать от всякого рода икстремалов на гидроциклах, водных лыжах и модных мегакатерах. Некоторые представители демонстрировали недюжие умственные способности и умения поведения на воде. В общем, встречавшийся народ нередко удивлял нас своей бездумностью и раздолбайством. Да и грязи после этих особ обычно остаётся немало. Поэтому сильно хотелось заночевать в тихом и уютном заливчике.

ПотЫкавшись во всяческие заливы, искомый ручей всё же был найден. Людей на берегах действительно было немного. Смущали лишь редкие отдалённые пьяные вопли да назойливый гул бензопилы.

С грибами тоже не обломались. Правда, их было не шибко много (особенно после придирчивого отбора Кости — грибника в третьем поколении), но на ужин хватило.


Яхта «Спарта» (1024x768 138K 2004 г.)

Яхта «Спарта»
Сыроежка (1024x768 80K 2004 г.)

Сыроега

Дальнейшее наше путешествие до Калязина проистекало без особых приключений. Погода была солнечной и даже позволяла чуть-чуть позагорать.

Особенно мне запомнился день, когда после обеда ветер практически стих, а солнце пекло так, что всех немного разморило. Ставить мотор было лень, хотя двигались мы чуть быстрее одного км/ч. Капитан разрешил экипажу немного расслабиться, и мы с удовольствием стали принимать солнечные ванны, любоваться пейзажами и разнообразными методами искать гармонии с природой. Костя увлёкся воспоминаниями, рассказывал про свою юность, про свою первую яхту.

Какого же было его удивление, когда навстречу нам прошла старенькая яхта «Элегия» — та самая, о которой Костя только что увлеченно рассказывал! Невероятно, но факт.

 

Обратный путь

Где-то через неделю (я точно не помню) мы достигли замечательного города Калязин. Город знаменит своей затопленной церковью, которая одиноко торчит среди реки Примерно в двухстах метрах от нынешней береговой линии (когда-то она была в городской черте на берегу). Прежде чем зачалиться к пирсу пришлось поискать подходящий фарватер около неё. К сожалению, не обошлось без небольшого пропахивания килем дна, которое некогда было калязинскими улицами и строениями.

Помимо этого, Калязин известен широкой общественности по замечательной народной частушке:


В городе Калязине
Нас девчонки сглазили!
Если бы не сглазили —
Мы бы с них не слазили!

Итак, примя к сведению всю имевшуюся в нашем распоряжении информацию, мы вышли в город.

Собственно в Калязине нам требовалось пополнить запасы бензина, быстропортящихся (а потому быстросъедаемых или быстровыбрасываемых) продуктов, а также воды. Кроме этого, выход в город был вызван необходимостью Ромы покинуть нас и уехать домой, т. к. вырваться с работы ему удалось лишь на неделю.

 





Главная |О сайте |Наши походы |Полезное |Фотки |Ссылки |Песни |Юмор |Новости |Email | Вама - Водла. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Словарь туристского сленга Холодное оружие. Словарь терминов Статья о ножах Статья о ложках


Главная |О сайте |Наши походы |Полезное |Фотки |Ссылки |Песни |Юмор| Новости |Email | Вама - Водла. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Ууксунйоки. Описание водного похода с фотографиями Словарь туристского сленга Холодное оружие. Словарь терминов Статья о ножах Статья о ложках